Сначала о выводах.
1) Не тормози и действуй быстро. Надпись на упаковке с гипсом не врёт: он начинает застывать быстро. Если будешь тупить, то может даже в процессе размешивания уже появятся затвердевания. Даже если растереть уже подсохший гипс в крошку, то схватываться он уже не будет. Ну у меня совершенно не схватился даже спустя 10 часов. Это был итог моей первой ошибки, неудачной.
2) Либо готовь раствор с запасом, либо если не знаешь сколько надо, имей в запасе и прямо под рукой порошок, чтобы в случае чего ты мог за несколько секунд замешать ещё раствора. Желательно и помощника тоже. Потому что если на затвердевший гипс налить ещё слой, т.к. чуток не хватило в первый раз, то сцепление между ними будет очень хреновое. Да не будет его толком. Это было одной из причин неудачи второй попытки.
3) Гипс хрупкий. Если плита ослаблена ходами и камерами (ослаблена уменьшением толщины), будь очень осторожен при вынимании плиты из формы. Особенно если площадь большая. Я решил аккуратно выдавить её из деревянной рамки и поплатился из-за лени своей: не раскрутил добротно собранную на шурупах раму. Вместе с вышеописанной причиной, вторая попытка оказалась неудачной: плита треснула.
Намотав эти выводы на ус, на третий день я вынул плиту без происшествий. Кстати, те стороны рамы, которые соприкасались с гипсом я оклеил скотчем. Чтобы легче отделять.
Вычистил и привел в полную готовность. Сейчас она сушится. Выглядит так. Размер 40х58см. Для только стартующей колонии нигеров конечно великоват...
Мне понравился Экспериментальный формикарий Sash. Может из-за него мне захотелось создать фантазию на тему Ото Гунга. Это город гунган. Фанаты поймут, т.к. не впечатлиться его красотой очень сложно. Это лишь фантазия на тему, даже не стилизация.
Кстати, наверняка сможете предположить где плита треснула во второй раз. Это была почти вертикальная трещина в левой чсти, т.к. расстояние между камерами очень уж мало. И верхний левый угол отоклолся.
Там не видно, но слева-сверху, на уровне правого "выхода" в середину плиты входит трубочка. Заканчивается она в 2 сантиметрах от верхней левой камеры. Это канал для увлажнения. В плите три выхода. Какой из них быдет выходом на арену выясню по результатам испытаний. Буду вентиляцию изучать.
Вроде всё. Завтра буду чистить стёкла, зачищать и шлифовать рамку, крепежи на стену прикручивать.
Ах да, использовал килограм пластилина и крутого теста примерно с кулак. Это эконом вариант, т.к. килограмма пластилина не хватило на примерно на половину мелких камер, а бежать покупать ещё не хотелось. Оно впитывает влагу из гипса и становится очень тягучим, что создает неудобства. При отрыве от стекла совсем не нужно чтобы его "хвосты" касались поверхности плиты прилегающей к стеклу. (Пользы от этой органики не будет точно, а вот вред возможен.) У пластилина "хвоста" нет, и он либо остается на стекле, либо в плите. Но зато тесто легче отделяется чем пластилин от камер, но нужно чтоб эта конструкция подсохла. Ну просто как вариант. Килограмм пластилина у нас стоит от 105 руб. Муки на 20руб будет больше этого объема. Но есть неудобства. При второй попытке все камеры были изготовлены из теста, так что поэкспериментировать с ним получилось. На разломаной плите. :) Все ходы сделаны из коктейльных трубочек, диаметром 5мм. Они ещё с гофрированным гибким "коленом".
Как вы так клёво картинки делаете с мелким превью?
функциональное образование, состоящее из материнской и дочерних семей, поддерживающих регулярные родственные отношения
функциональное образование, состоящее из материнской и дочерних семей, поддерживающих регулярные родственные отношения